Уставший, но самодовольный,
И клавы треск и мыши клик,
И тремор самопроизвольный.
Пушкин.
Данная история основана на реальных фактах и не является вымыслом или параноидальным бредом автора… к большому сожалению автора. Прочтение этого материала не может сказаться положительно на психическом здоровье и эмоциональном фоне читающего, возможны побочные эффекты в виде легкого зуда. После прочтения данного материала рекомендуется его сжечь. Возможно при прочтении особо интимных моментов этого бреда у вас возникнут вопросы, вроде этого – "Зачем было это писать, это же не важно!" Так вот, не делайте поспешных выводов, ружье обязательно выстрелит!
Либо ты геймер – либо нет,
Либо игра для тебя наважденье,
Либо ненужный бред.
Бродский.
Пролог:
Пожалуй, соглашусь с классиком, мы, геймеры, больные люди, и болезнь наша, возможно, опосредована генетически. Видимо случилась когда-то, в стародавние времена, у какой-нибудь амебы бесформенной, в жиже бульона первичного барахтающейся, транслокация в десятой паре хромосом, а мы теперь болей – проходи на хардкоре уровень чтоб в меню дополнительных материалов арты незамысловатые пооткрывать. Или вирус какой, науке неизвестный доселе, инфицирует нас с рождения, заставляя тянуться к джойстику. Или высшие силы, отбирая самых лучших, отягощают их этой болезнью, дабы не раскрыли мы тайн мироздания, а прошли лучше вместо этого на десятый раз любимую игру.
Все это я вот к чему виду, ИГРА была во мне ВСЕГДА, и с самого рождения моего, удобного момента выжидала, что бы проявиться.
Ночами бессонными у монитора обитающий,
Хватит играться уже, наконец,
Иди на завод и найди там товарищей!!!
Маяковский.
1981 год.
Я был рожден слабым ребенком в семье учителей средней школы, в глухом поселке среди тайги, населенным простым советским ссыльным людом, поголовно больным алкоголизмом, дворовыми псами да домашним скотом. После трудных двухдневных родов, осматривающий меня педиатр, удивленно заметил, что я будто сжимаю в руках невидимый геймпад. Акушерка нервно перекрестилась –Нам в деревне только геймеров не хватало! Но вскоре выяснилось, что это был всего лишь легкий паралич.
1986 год.
В пять лет в жизни моей, смысла тогда не имевшей, произошли два глобальных события. Первым по важности явилось появление нового члена семьи – черно-белого телевизора горизонт, важно вещающего ровно два канала, первый, и, соответственно, второй. Вторым событием стала выпущенная в США первая операционная система UNIX производства компании IBM, предназначенная для первых компьютеров IBM RT Personal Computer. Как сейчас помню, по сему знаменательному событию бабушка приготовила наваристый свиной холодец, и мы, всей семьей, отметили этот важный шаг человечества к восстанию машин 1997 года. А еще в СССР началась перестройка, но эта мелочь не на что не повлияла.
От природы он - злодей,
Любит игры, ненавидя
Окружающих людей.
Маршак.
1991 год.
Мне десять лет от роду, я читаю книги (обе имеющиеся в сельской библиотеке – руководство по таксидермии в двух томах), увлекаюсь выкладыванием мозаики на куполе местного собора и собиранием вкладышей из жевательной резинки «бом-бимбом» и «бубыльгум», в общем, всем чем угодно. Но все это время мне чего-то не хватает, чего-то нужно как воздух, кофе и Беломор… ИГРЫ. Пока я перебиваюсь на крестиках-ноликах, морском бое и «сифе», но мои поиски скоро закончатся…
Ноябрь… день рождение… мне дарят маленькую неприметную среди других подарков (набор крючков для вязания и самоплавленный свинцовый кастет) коробочку. Я еще не знал, что эта вещь изменит всю мою жизнь, что все эти долгие как вечность десять лет я, не осознавая того, шел к этой дате, к этому подарку…
Да детка, это она!!! Электроника ИМ-02! Ну, погоди!
Я взял в руки серебристую коробочку, нажал на старт и… мир престал существовать для меня, он померк. И когда ни стало всего сущего – остался только он – прыткий волчонок с бездонной корзиной. Воистину братья, это существо не было сухим отражением цифр на сером тусклом экране, оно было чертиком в коробочке облаченным в семейные трусы. Четыре жирные белоснежные несушки хаотично и беззаботно несли яйца, летящие вниз по желобу, навстречу твердому полу курятника… прямо к неминуемой смерти. А на границе между курами и полом, между надеждой и безнадегой, между светом и тьмой, между порядком и хаосом, в роли лихого волка стоял я!
Стоял, не смотря ни на что, днями и ночами, за едой и вместо нее, стоял, стирая пальцы в кровь, и был готов стоять сколько угодно долго, жаль батарейка не была столь же стойкой. Затем были другие, какие-то глупые машинки, осьминоги, но все это было совсем не то.
И беззубый старик, и сопливый малец,
И с большими грудями девчина,
И ночами не спящий беспечный юнец,
И накаченный водкой мужчина,
Каждый живший когда то, живущий сейчас,
Кто когда либо может родится,
Может стать за секунду одним из нас,
И обратно уж не воротится.
Ария геймера. Шекспир.
1993 год.
Расцвет пубертата, разруха в голове усугубляется новым витком игромании. Детские игры закончились, все по-взрослому. «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все!» надрывно верещит из телевизора во время каждого рекламного блока дауноподобный слоник-перекормыш с ленинским прищуром, угрожающий потенциальным потребителям козой-дерезой.
И все любили Денди, и все играли в «денди», а я, получив ее первым из всех сельских неудачников, настроив ее на том самом черно-белом «горизонте», засел за игру с таким пролетарским рвением, что на еду и сон времени оставалось совсем мало.
Вот она, красавица, кирпично-угловатая вершина творения одаренная неудобным джойстиком с маленькими скользящими кнопками. Всегда в форме, и хоть лет прошло много, она хоть сейчас готова попасть на обложку «Максима».
Перечислять все игры которые подарила мне эта восьмибитная воровка времени смысла не имеет, часть из них стала открытием, другие со временем забылись или смешавшись в бесформенный серый ком. Консоль сия запомнилась мне в первую очередь великолепными играми-кооперативами, начиная легендарными «танчиками», заканчивая ураганным Двойным драконом 2. Разговаривать о них можно долго и скучно. Помните, к примеру, братьев бурундуков, тупорылого Дейла и зануду Чипа? Вот уж игра была что надо, а с верным другом в кооперативе раскрывалась полностью. Брата бурундука можно было огрести священной звездюлёй по кумполу ящиком, и пока тот отдыхал в отрубе, использовать его замершую тушку как снаряд для уничтожения особо вредных тварей.
1997 год.
Восстание машин. Суперкомпьютер «скайнет» развязал войну машин с людьми.
Я как то сел играть в игру,
И погрузился слишком,
Я в ней и жил и ел и спал,
Разжился золотишком,
Построил дом, родил детей,
Старел, дряхлел и помер.
Во что играл? В «пасьянс-паук»!
Такой вот братцы номер.
Мандельштам.
Компьютер появился у меня относительно поздно, в 1997 году, после эпидемии сибирской язвы я перебрался в большой город, где и узнал о существовании заветной коробушки. На покупку моей прелести пришлось зарабатывать самому (к счастью две почки были для меня непозволительной роскошью).
Ну что же, настало время настоящей игры. Игры влюбившей меня в себя гораздо больше всех других, игры, что стала моим флагманом на долгие и долгие годы, выученной наизусть как «отче наш», провозглашенной мной игрой тысячелетия, возведенной на первое место пьедестала…
Кого вы слушаете? Такой игры не было, я вас надул! Что поделаешь, любите меня таким, какой я есть. Все было намного хуже, я запал не на отдельно взятую игру, а на целый жанр. На жанр, по-моему, самый глубокий и самый затягивающий – RPG. Я начал с неповторимого Балдурс гейт, продолжил великолепным Фоллаутом, потом был КОТОР, потом еще, еще и еще.
Я не играл в эти игры, я в них жил, исследовал великолепные сказочные миры, принимал сотни взвешенных решений и хаотичных действий, убивал и миловал, нес добро и творил зло. Проходя игру впервые - я был ей очарован, проходя повторно, находя новые детали и открывая новые ветви сюжета - влюблялся в нее еще больше. Помню, пойдя по пути света в первом КОТОР, воспитал в лучших традициях светлой стороны почти всех своих сопартийцев, и уж точно никогда не забуду, как мне пришлось убить их всех своими руками в финале игры, когда шагнул на темную сторону, а они пытались мне помешать. И помню как сдавая экзамен по фармакологии не мог вспомнить дозировки нужных препаратов, но точно помнил рецепт приготовления зелий маны и жизни из готики, в которую тогда погрузился с головой. Так и представляю недоумевающего пациента смешивающего корень маны на медленном огне с мухомором, искренне надеющегося на то, что эта бормотуха спасет его от профузного поноса. Господь бог спас множество не в чем ни повинных пациентов сделав меня патологоанатомом. И каково же было мое удивление, когда в Ведьмаке мне пришлось «поработать по профессии». Спешу доложить, вскрытие произведенное Герольдом с медицинской точки зрения было более логичным, чем весь вместе взятый сериал House M.D.
-Я на WOW твоё плевал!
А второй ему в ответ
Ткнул ножом его в живот.
Ранний Афанасий Фед.
А потом случилось то, что должно было случится – ужас любого геймера…
Вот что то подобное.Видимо, где то между прохождением Масс эффекта и Фолаут 3, я заскучал, и нарушил шестой пункт неписанного закона геймеров – по глупости занялся сексом с кем то кроме себя. Досадная оплошность! Не повторяйте моих ошибок братья. Оплошность голосит, бессвязно что то бормочет, требует смены подгузника, игры в «ку-ку!», а так же внимания, внимания, внимания...
Игра теперь на втором плане, однако, не отходя далеко, стеснительно манит меня иконкой на рабочем столе, ждет своего времени, ждет ночи. Теперь мое время геймера – темное время суток.
Тайная тропа – единственно возможный теперь путь, хотя он имеет свои недостатки вроде мешков под глазами, утренней ненависти ко всему живому, а так же невероятной длительности прохождения. К примеру недавно вышедшую дежавю-игру Ризен ваш покорный слуга проходил… барабанная дробь… полтора месяца (грустный такой длинный выдох с опусканием глаз в пол и скривлением рта). С ужасом предвкушаю полугодовое прохождение Драгон эйдж.
Вот круто было бы, если бы история закончилась моей смертью, ну, драматичной такой, как в играх, например меня бы съел гигантский осьминог или… осьминог средних размеров. Народ бы прослезился, плюсов бы мне понаставил, все любят мертвых героев, а так…
В 27 лет, по дороге на работу, я был съеден гигантским осьминогом.