Ноябрь 2009, хмурое субботнее утро. Утро, как часто бывает у геймеров, ближе к середине дня. Чашка кофе, включенный компьютер. Знакомые любимые сайты, новости. Новости мира реального и виртуального - моих любимых игр. Все это так привычно. Но как это было бы удивительно для меня шестилетней, впервые увидевшей компьютер - новенький Delta-C.
Сколько часов было проведено за ним! Таким приятным и многообещающим казался странный хрипящий звук загрузки игр с магнитофонных кассет. До сих пор удивляюсь, как я тогда могла верить братьям, что это мультфильмы?! Они играли, а я лишь завороженно смотрела на происходящее на экране. Добежит ли человечек по крышам вагонов поезда до машиниста? Успеет ли ниндзя выполнить миссию? Спасемся ли мы из тюрьмы? Чем закончатся приключения в Багдаде? мне как стороннему наблюдателю оставалось лишь переживать. Пока, наконец, мне однажды ни разрешили попробовать самой. Первой моей игрой был Бильярд. Не было предела радости и удивлению, когда я поняла, что могу управлять событиями в "мультфильмах"!
Чуть позже, лет в 7, я познакомилась с очарованием программирования. Первые строки собственноручно написанного кода, мое имя, выведенное на экран программой, тестирование игр, написанных братом. Могут ли такие развлечения доставить удовольствие современному искушенному геймеру? Вряд ли. Но многие помнят это.
И дальше начался просто марафон игр. С появлением собственного ПК мне открылся бескрайний мир. Игры, вышедшие уже давно, появляющиеся сейчас, игры-легенды, самые ожидаемые новинки. Тогда я любила все. Любые жанры.
Civilization. Она вечна. Желание поиграть появляется постоянно, при первой же мысли о ней. Войны, тяжелые экономические условия, бунтующие жители, злобные и вредные соседи. Спящий во мне великий полководец проявился и в Age of Empires, Stronghold, множестве стратегий, названия которых и не вспомнить.
На смену хладнокровному расчету приходит жажда скорости. Driver, GTA, NFS.
"Врешь, не поймаешь, доблестный полицейский!", "Последний круг! я отстаю..", " Они выслали вертолет!", "да, мотоцикл, вот что мне нужно", "Что за жуткая трасса!". Финишная черта, сирены преследователей стихают, миссия выполнена.. Вдох-выдох, сердце бешено стучит. Надо успокоиться, нужно что-то мирное.
The Sims. Идеальный мир, идеальные люди.
Сделай жизнь своего сима такой, какой хочешь, почувствуй себя богом. Sims I, II, III. Графика улучшается, возможности прибавляются, алгоритмы усложняются, персонажи становятся все более умными и самостоятельными. Пожалуй, скоро мы уже им будем не нужны. Захватят компьютер и будут жить сами.
Кстати о захватах. На чем я там остановилась в своих приключениях? Мир Gothic. Он заворожил и влюбил в себя сразу. Свобода действий, вечное приключение, опасности. Где я, а где уже мой персонаж понять сложно. Мой это характер или его? Полное погружение. Потом уже был Morrowind с огромным атмосферным миром. Именно в нем я определилась со своим образом для последующих игр – теперь я обычно играю темным эльфом. Люблю тонкие изящные клинки и магию, не умею пользоваться луком и арбалетом, равнодушна к тяжелому двуручному оружию.
Дольше всего я прожила в мире Oblivion. Я много раз спасала его, отыгрывала персонажей с разными характерами. Были пройдены всевозможные дополнения, опробованы десятки модов и плагинов.
Но однажды я оставила этот суровый, но такой обжитый мною мир навсегда. Я ушла на постъядерные пустоши.Fallout III.
Это уже вам не путешествия по лесам и полям, долгие прогулки на лошади, неспешность средневековых городов. Это страшный, жестокий мир. Опасность на каждом шагу. Горсть крышечек, взгляд на шкалу радиации, пара банок колы в рюкзаке, проверенное оружие и снова в холодные дали. И только звонкий голос Тридогнайта заставляет верить в лучшее.
Fallout I и II пока не пройдены. Однажды я захочу вернуться и разобраться во всей предыстории и пройду их. Каюсь, они были мною пропущены.
О шедевральном Diablo я узнала случайно. Однажды в разговоре с научным руководителем во время подготовки диплома прозвучало «А вы в Фаллауте сейчас где?». Долгий разговор о любимых играх и вот мы уже играем по сети в Diablo II.
Онлайн игры пришли в мою жизнь довольно поздно. Пару-тройку лет назад. У меня были виртуальные питомцы[cathome], тараканы-спортсмены[zhuki.mail], я была вампиром[bitefight], владела деревнями[travian], островами[ikariam] и планетами[ogame], отправляла в бой мультяшных человечков[mybrute] и чувствовала себя настоящим ковбоем Дикого Запада[the west]. Однако почему то избегала игр, где необходимо было скачать клиент.
Но однажды я попала на сайт FAOR. Уже через полчаса игры я поняла – это любовь.
И кнопка «Скачать full клиент » первый раз была нажата. Мне нравится здесь все – графика, такая, что хочется жить в этих маленьких домиках и потрогать вещи в рюкзаке; легенда; система боев; весь игровой мир; коммьюнити. Мне нравится, что это ОБТ – мы у самых истоков игры, можем видеть и влиять на ее развитие. Я знаю, что в Фаоре надолго. Я в дружном и сильном клане, пишу новости для
Пройдя длинный путь от маленькой удивленной девочки, до себя сегодняшней, вот я – я геймер.
А вот и вновь сервер Фаора открылся с обновлениями. Пора писать новости! Найти что-то неозвученное разработчиками на главной странице. У нас должно быть все самое интересное, неизвестное и актуальное!
Ну а потом я, пожалуй, запущу Civilization…